Размер шрифта:

aAaAaA

Изображения:

ВключитьОтключить

Цветовая схема:

aAaAaAaA

ГлавнаяУчителямВиртуальная площадка

Виртуальная площадка

        

           Методологической основой стандарта является системно-деятельностный подход, обеспечивающий формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию как условию успешной  профессиональной и общественной деятельности. То есть речь идёт об образовании, которое развивает личность как индивидуальность, самостоятельную в проектировании жизненных и профессиональных задач.

Работа по профессиональной ориентации должна осуществляться с учётом психологических особенностей школьников подросткового возраста, который связан со сложными процессами перестройки организма, развития самосознания, формирования нового типа отношения со взрослыми и сверстниками. Поэтому актуальным становится вовлечение школьников в проектирование собственной учебной деятельности, построение своей траектории образования.

 

Краевая  инновационная площадка по теме:

 

«Создание модели профильной школы в условиях введения

федерального государственного образовательного

стандарта среднего общего образования»

 

 

      Центральным новообразованием для старшеклассника становится сознательное и развёрнутое формирование образовательного запроса.

Открытое образовательное пространство на уровне среднего общего образования является залогом успешного формирования УУД. В открытом образовательном пространстве происходит испытание сформированных компетенций, обнаруживаются дефициты и выстраиваются индивидуальные программы личностного роста. Команда педагогов, принимающая выпускников из девятых классов, разрабатывает содержание и технологию деятельностной экспертизы. Примером эффективной экспертизы является проектирование индивидуальных образовательных программ. Эта работа имеет две равнозначные целевые аудитории. Учителя получают необходимую информацию для проектирования образовательного пространства среднего общего образования с учётом запросов и возможностей обучающихся. Старшеклассники обнаруживают и анализируют свои дефициты- как в предметном, так и в метапредметном плане.

При таком построении содержания образования создаются необходимые условия для завершающего этапа формирования универсальных учебных действий в школе.

                                        «Неделя инноваций» с 27 февраля  по 4 марта

Цель:

  1. 1.Изучение  и обобщение первых результатов реализации ФГОС старшей школе
  2. 2.качественное изменение профессиональных компетентностей педагогов, необходимых  для модернизации содержания и технологий образования, направленных  на развитие универсальных учебных действий учащихся
  3. 3.создание условий для обеспечения дальнейшего  развития  и функционирования образовательного учреждения.

Планируемые результаты:

В результате проведения данного мероприятия  педагоги освоят  следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в цели: 

Педагог будет знать:

  1. 1.методологические основы внедрения ФГОС старшей школы через завершающий этап формирования универсальных учебных действий

 

 педагог научится: 

  • диагностировать возможности технологий, приемов и методов в развитии  УУД ; 
  • осуществлять отбор и структурирование содержания обучения с позиций реализации ФГОС;
  • выбирать и применять стратегии коммуникации в соответствии с задачей информационного обмена;
  1. 1.Методический семинар «Формирование УУД в основной и  старшей школе» ( Для получения информации в поисковой строке нужно набрать МБОУ СОШ № 30 Хабаровск (скачать)
  2. В ходе семинара выявилась проблема диагностированности  степень сформированности  универсальных учебных действий у учащихся, этой теме будет посвящен следующий методический семинар, запланированный на апрель 2017 года
  1. 2.Моя образовательная траектория (ссылка)
  2. 3.Ярмарка проектов
  3. Темы проектов обучающихся 10-ых классов в 2016-2017 учебном году

    №п/п

    ФИ обучающегося

    Класс

    Тема проекта

    1. 1.

    Емашева Валерия

    10А

    «Театральное искусство в России и во Франции»скачать

    1. 2.

    Дзаболова Алана

    10Б

    «Время и его измерение»скачать

    1. 3.

    Кошкин Даниил

    10Б

    «Воспитание финансовой грамотности у школьников» скачать

    1. 4.

    Устинов Данила

    10А

    «Компьютерные вирусы и борьба с ними», («Как масмедиа влияет на человеческую жизнь»)

    1. 5.

    Дячук Алина

    10Б

    «Сонный паралич»

    1. 6.

    Прошина Анастасия

    10В

    «Актуальность выбора программ»

    1. 7.

    Акчурина Анна

    10А

    «Биохимический анализ отходов хвостохранилища в Солнечном районе, способы борьбы»

    1. 8.

    Ласькова Екатерина

    10А

    «Влияние пищи на эмаль зубов»

    1. 9.

    Кривун Дарья

    10Б

    «Книжная графика»

    1. 10.

    Подоляк Катарина

    10Б

    «Молодежь и выборы»

    1. 11.

    Серова Ирина

    10В

    «Риторика как способ достижения цели»

    1. 12.

    Кайзер Полина

    10А

    «Французы на Дальнем Востоке»

    1. 13.

    Облакова  Дарья

    10Б

    «Введение современных систем в МБОУ СОШ №30»

    1. 14.

    Панасенкова Анастасия

    10В

    «Глобальные проблемы экологии в мире и Хабаровске»

    1. 15.

    Костюкович Алексей

    10А

    «Торгово-экономические связи Хабаровска и Германии»

    1. 16.

    Пак Артем

    10Б

    «Нитраты в продуктах питания и их влияние на организм человека»

    1. 17.

    Чень Иван

    10Б

    «Сортировка отходов»

    1. 18.

    Козлюков Виталий

    10Б

    «Золотистый стафилококк»

    1. 19.

    Глушко Ксения

    10А

    «Влияние вегетарианства здоровье человека»

    1. 20.

    Фомина Мария

    10А

    «ВСД(вегето-сосудистая дистания)»

    1. 21.

    Михайлов Всеволод

    10Б

    «Постройка мусороперерабатывающего завода»

    1. 22.

    Даниленко Полина

    10Б

    «Влияние вредных привычек на здоровье подростков»

    1. 23.

    Ироденко Анастасия

    10Б

    «Привлечение общественного внимания к проблеме бездомных животных»

    1. 24.

    Кононец Влада

    10Б

    «Добровольное дактилоскопирование как необходимость в современном мире»

    1. 25.

    Сысоева Марина

    10А

    «Экологические мероприятия по озеленению вдоль проезжих дорог г. Хабаровска»

    1. 26.

    Нефедьев Иван

    10А

    «Особенности общения с людьми разных типов темперамента»

    1. 27.

    Широкова Елена

    10А

    «Подростковая преступность»

    1. 28.

    Бирюкова Маргарита

    10Б

    «Театр как профессия и как жизнь»

    1. 29.

    Кураков Егор

    10А

    «Подготовка к сдаче норм ГТО»

    1. 30.

    Цай Георгий

    10А

    Приобщение старшего поколения к пользованию Интернетом»

    1. 31.

    Никифорова Ирина

    10А

    «Визуальная среда»

    1. 32.

    Мазепин Дмитрий

    10Б

    «Дефицит скейт-парков в г. Хабаровске внутри помещения»

    1. 33.

    Петрунь Никита

    10В

    «Актуальность выбора программ»

    1. 34.

    Матюша Дмитрий

    10В

    «Влияние комнатных растений в кабинете на здоровье и настроение учащихся»

    1. 35.

    Кострубова Елизавета

    10В

    «Влияние мультфильмов на психику детей»

    1. 36.

    Меньшикова Анастасия

    10А

    «Влияние нарушения речи у детей младшего школьного возраста на их грамотную речь»

    1. 37.

    Дайнеко Алина

    10В

    «Культ техно моды»

    1. 38.

    Барышко Ольга

    10В

    «Влияние магния «Б-6» на организм человека»

    1. 39.

    Шерстнева Анна

    10А

    «Места боевых сражений глазами художника»

    1. 40.

    Скрипилев Дмитрий

    10В

    «Пальмовое масло в продуктах питания молочного производства»

    1. 41.

    Шишлянникова Екатерина

    10А

    «Визуальная среда»

    1. 42.

    Ткаченко Екатерина

    10А

    «Особенности кожи в подростковый период и уход за ней»

    1. 43.

    Думикян Светлана

    10А

    «Оценка факторов риска ,переломы костей жителей города Хабаровска»

    1. 44.

    Русинова Софья

    10Б

    «Создание теплицы на территории школы», «Разработка программы «Мировая литература» для школьного образования»

    1. 45.

    Мартынова Юлия

    10А

    «Речевое воздействие в рекламе с современных СМИ»

    1. 46.

    Теснек Тимур

    10В

    « Темперамент личности»

    1. 47.

    Шипицын Степан

    10Б

    «Исторические процессы в Китае периода 1898 года»

    1. 48.

    Онуфриенко Александр

    10Б

    «Интервенция и гражданская война на Дальнем Востоке»

    1. 49.

    Цурикова Ирина

    10А

    «Идиомы в английском языке»

    1. 50.

    Бобылев Ян

    10А

    «Роботизированная настольная лампа с удаленным доступом»

    1. 51.

    Бобков Вадим

    10В

    «Автомобиль-источник загрязнения окружающей среды»

    1. 52.

    Давыденко Игорь

    10В

    «Улучшение транспортной сети части г. Хабаровска»

    1. 53.

    Литвишко Ирина

    10В

    «Привлечение туристов к рекреационным ресурсам Хабаровского края»

    1. 54.

    Лихачева Алена

    10Б

    «Интернет-зависимость молодежи от социальных сетей»

    1. 55.

    Евтушенко Виктория

    10В

    «Изучение истории древних шумеров через их искусство»

    1. 56.

    Беленкова Анастасия

    10Б

    «Дальневосточные писатели и поэты»

    1. 57.

    Бочкарев Глеб

    10А

    «Популяризация культуры народов Приамурья через национальный костюм и его символику»

    1. 58.

    Останин Дмитрий

    10Б

    «Очистка воды в МБОУ СОШ № 30»

    1. 59.

    Мостовая Яна

    10В

    «Изучение английского языка при помощи сети Интернет»

    1. 60.

    Мельникова Ольга

    10Б

    «Создание сообщества фикрайтеров на Дальнем Востоке»

    1. 61.

    Лунев Илья

    10В

    «Собери компьютер сам»

    1. 62.

    Бочкарев Павел

    10В

    «Гостиничный сервис города Хабаровска»

    1. 63.

    Ширяева Ксения

    10В

    «Переработка мусора»

    1. 64.

    Борисов Дмитрий

    10Б

    «Развитие туризма на Дальнем Востоке»

    1. 65.

    Емолкин Максим

    10Б

    «Рекламная кампания»

    1. 66.

    Ким Полина

    10В

    «Художественный перевод как сложный процесс взаимодействия культуры и языков»

    1. 67.

    Морковин Максим

    10Б

    «Красота математики»

    1. 68.

    Крылов Савва

    10А

    «Загрязнение улиц Запарина и Дзержинского на пересечении МБОУ СОШ №30»

    1. 69.

    Выборнова Диана

    10Б

    «Проблема культуры речи в современном обществе»

    1. 70.

    Лисуненко Максим

    10В

    «Влияние вредных привычек на организм человека»

    1. 71.

    Дюбина Олеся

    10А

    «Загадки полушарий головного мозга, мыслительные процессы человека»

    1. 72.

    Шаплов  Влад

    10А

    «Нано-технологии»

    1. 73.

    Дейкун Юрий

    10Б

    «Помощь семьям, которые воспитывают детей с ОВЗ»

    1. 74.

    Морозова Анастасия

    10А

    «Граффити- вандализм или искусство»

    1. 75.

    Дранишников Илья

    10Б

    «Музыкальная безграмотность населения»

    1. 76.

    Показаньев Никита

    10В

    «Хабаровск – город воинской славы»

    1. 77.

    Решетников Иван

    10В

    Модернизация стадиона МБОУ СОШ №30»

    1. 78.

    Головачева Софья

    10В

    «Модельный бизнес-встреча с прекрасным или развращение общества»

    1. 79.

    Егоров Евгений

    10В

    «Труднодоступные места Хабаровского края»

    1. 80.

    Морев Игорь

    10В

    «Автоматическое включение и выключение компьютера»

    1. 81.

    Ивин Михаил

    10А

    «Развитие туризма на Дальнем Востоке»

    1. 82.

    Спицына Елизавета

    10А

    «Электробезопасность в школе и быту»

    1. 83.

    Шкуро Екатерина

    10А

    «Влияние актерского мастерства на образование и жизнь ребенка»

    1. 84.

    Бердаков Михаил

    10А

    «Изучение влияния средств гигиены на бактерии посредством атомно-силовой микроскопии»

    1. 85.

    Ходаков Дмитрий

    10Б

    «Вечный двигатель и проблема его создания»

    1. 86.

    Наговицына Екатерина

    10В

    «Оценка антропометрических показателей учащихся общеобразовательных учреждений»

     4 . Круглый стол «Индивидуализация образовательной деятельности в старшей школе как условие самоопределения личности: опыт, проблемы, перспективы».ссылка 

Выступление ( скачать)

презентация ( скачать)

 фото галерея ( скачать)

  Наша школа стала  лауреатЛауреатом-Победителем Всероссийской Выставки РФ,

в связи с этим в ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ЛАУРЕАТОВ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ВЫСТАВКИ РФ внесена запись ЕРНЛВВ:1-2017-190-279-658ссылка на сайт

 

Всероссийская Выставка .РФ
Настоящим официально подтверждается: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 
Директор школы Наталья Викторовна Сухова
Адрес:680000, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 3
ЕРНЛВВ:1-2017-190-279-658 ссылка
стал Лауреатом-Победителем Всероссийской Выставки РФ.
В связи с этим в ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ЛАУРЕАТОВ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ВЫСТАВКИ РФ внесена запись (ЕРНЛВВ указан выше).

 

 

 

 _____________________________________________________________________________________

Что нужно знать и уметь современному молодому человеку, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социальных условиях?

       Этот вопрос задают себе педагоги, психологи, социологи не только у нас в России, но и во многих развитых странах мира. Для них вопрос реформирования образования так же актуален, как и для нас. В книге «Школа для XXI века. Приоритеты образования» американский педагог Филипп С. Шлехти, подчеркивает: «… нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно».

     Нам необходимо регулярно создавать такие ситуации, попадая в которые наши ученики осознавали бы необходимость воспитания у себя таких качеств.

      Сегодня учитель приобретает иные роли и функции в учебном процессе, нисколько не менее значимые, чем в традиционной школе, но значительно более сложные. Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому ученику систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу».  Построить такое единое пространство учебной деятельности должен учитель при активном участии своих учеников. Поэтому, преемственности  при получении образования отводится такое большое значение. 

      Преемственность предполагает принятие общих для всех звеньев основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.

      Основанием преемственности  является  непрерывность образования — формирование умения учиться. Именно поэтому сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников УУД, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения. Основное же общее образование должно обеспечивать личностное самоопределение учащихся:  формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

      Разговор о преемственности мы ведем не первый раз. Все помнят краевой семинар, проходивший на базе школы, но тогда мы рассматривали преемственность   в большей степени с  точки зрения   адаптации учащихся. Сегодня хотелось бы рассмотреть вопрос о преемственности формирования УУД через применение технологии развивающего образования.

      При практической реализации  вопросу преемственности    уделяется особое внимание через использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий. Если мы формируем УУД, разрабатываем единые критерии сформированности УУД, значит, должны быть единые образовательные технологии, и конечно помогает в этом технологии развивающего обучения, по которой работает начальная школа. В основной и старшей школе также используются деятельностные технологии, но не смотря на это, имеются серьезные проблемы. Качество успеваемости в основной школе значительно ниже, чем в начальной. Падает интерес  ребят к учебе. Наши ученики ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ, но есть общее, что, несомненно, объединяет их. Они – люди другого времени. И это мы должны учитывать. Опыт показывает, что многие педагогические приемы прошлых лет требуют переосмысления, создания иных условий для их реализации.

     И для решения этих проблем в нашей школе была организована «Школа педагогического мастерства», на которую были приглашены представители методических служб города Хабаровска и многолетние-друзья-партнеры из ТОГУ, в лице кандидата педагогических наук Митиной Г.В.

     Нам посчастливилось побывать одновременно на уроках на разных ступенях обучения.   Мы видели уроки с использованием разных технологий. Насколько удалось реализовать сегодняшнее требование – преемственность в применении технологии РО и построение урока в системно-деятельностном подходе. 

Преемственность в формировании УУД средствами технологии развивающего обучения (скачать презентацию)

Системно-деятельностный подход Митина Г.В., к.п.н., доцент (скачать презентацию)

Современный урок в начальной школе (скачать презентацию)

 


 

Уважаемые коллеги!

Обратите внимание на расписание уроков и звонков на 23 января (Школа педагогического мастерства)

1 и 2 уроки согласно расписания

3 и 4-открытые (информация ниже)

Расписание звонков:

1 урок    8-15-8-55

2 урок    9-00 - 9-40

3 урок   10-00 -10-45

4 урок   11-00 – 11-45

 

Круглый стол  - 12-00-14-00

Расписание открытых уроков

10-00 – 10-45

Учитель

Класс

Предмет

Эксперт/Присутствующие учителя

Григорьева Н.В.просмотреть урок

Русский язык

  1. ЧернобродоваС.А.(эксперт)

  2. Митина Г.В

  3. Редько Т.В

  4. Бычкова Н.В.

Митрофанова Е.А.просмотреть урок

Русский язык

  1. Кочуро Г.В.( эксперт)

  2. Лекина И.А

  3. Сальникова И.Г

  4. Нагаевская О.А

  5. Девяшина И.Е.

Колоцук Т.Н. просмотреть урок

Математика

  1. Митус Т.В.(эксперт)

  2. Наумова Т.Е.(эксперт)

  3. Кайзер Б.Б.

  4. Давыдова М.Н.

  5. Швалова Е.В.

Кулаева В.В.просмотреть урок

Окружающий мир

  1. ПодолянчукС.В.(эксперт)

  2. Цыплакова С.В.

  3. Показаньева Ю.А.

  4. Митрофанова Е.А.

  5. Григорьева Н.В.

 

11 – 00 – 11-45

Радионова А.С. просмотреть урок

Окружающий мир

  1. ПодолянчукС.В.(эксперт)

  2. Цыплакова С.В.

  3. Показаньева Ю.А.

  4. Митрофанова Е.А.

  5. Григорьева Н.В.

Гриб С.И.просмотреть урок

Русский язык

  1. Григорьева Н.В.

  2. Наумова Е.В.

  3. Широкова  Л.Г.

  4. Сальникова И.Г.

  5. Парыгина Е.Б.

Кочуро Г.В. просмотреть урок

Русский язык

  1. ЧернобродоваС.А.(эксперт)

  2. Митина Г.В

  3. Редько Т.В

  4. Бычкова Н.В

Фисенко Е.М. просмотреть урок

Русский язык

  1. Нефедьева Н.В (эксперт)

  2. Лемешко Н.Н.

  3. Нагайленко А.А

  4. Эсенкулова Г.А

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ НАМ ПРЕДСТОИТ РЕШИТЬ – РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА

1.ОРГАНИЗОВАТЬ КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ ЗАЯВЛЕННОЙ  ПРОБЛЕМЫ С ПРИГЛАШЕНИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ ХК ИРО, ТОГУ.  (НА ВЕСЕННИХ КАНИКУЛАХ)

2. МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАЗРАБОТАТЬ ПАКЕТ АВТОРСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ИЗУЧАТЬ ДИНАМИКУ ФОРМИРОВАНИЯ УУД. (К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА)

3. ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО ОСВОЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ РО ЧЕРЕЗ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ И ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ МО  (В ТЕЧЕНИЕ 3 ЧЕТВЕРТИ)