Размер шрифта:

aAaAaA

Изображения:

ВключитьОтключить

Цветовая схема:

aAaAaAaA

Положение о приеме

Положение о правилах приёма граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №30 г.Хабаровска (просмотреть)

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основании: на основании п. 1, 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации, согласно которой «каждый гражданин имеет право на образование, каждому гарантируется общедоступность и бесплатность образования» , приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», (далее -Порядок), законами Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№ 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», от 07 ноября 2000 г. № 135-ФЭ «О беженцах», от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах», от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2014 г. № 245, Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, а также в соответствии с Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 (далее Школа).

1.Прием детей на обучение по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования производится в соответствии с Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения (Приказ № 32 Министерства образования и науки РФ 22.01.2014)

2.Прием иностранных граждан без гражданства и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом на обучение по основным общеобразовательным программам за счет средств бюджета осуществляется в соответствии с международными договорами РФ и с порядком приема граждан в общеобразовательное учреждение.

3.Школа обеспечивает прием граждан (закрепленных лиц), которые проживают на территории, закрепленной за МБОУ СОШ №30, и имеющих право на получение общего образования, на основании муниципального правового акта о закреплении образовательных организаций за определёнными территориями с 01 февраля.

4.Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.

5.Категории детей, имеющих право на первоочередной прием, установлены законодательством Российской Федерации: ст. 46 п.6 Федерального закона от

07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции»; ст. 19 п.6 Федерального закона от 27.05.1998 N 76- ФЗ «О статусе военнослужащих»; ст.1 и п. 14 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6.Прием в школу осуществляется без вступительных испытаний (процедуры отбора).

7.С целью ознакомления родителей (законных представителей) учащихся с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы, соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса копии указанных документов, размещаются на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Школы.

8.С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц Школа не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта о закреплении территории размещает на информационном стенде и на официальном сайте информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 июля - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

9.Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с документами Школы фиксируется в заявлении и утверждается личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

10.Также личной подписью родителей (законных представителей) фиксируется согласие на обработку персональных данных ребенка и их персональных данных в соответствии с законом РФ и положением «О персональных данных МБОУ СОШ №30».

11.На каждого зачисленного ребенка в Школе заводится личное дело, в котором хранятся все полученные при приеме и иные документы, и фиксируется успеваемость по учебным предметам.

12.Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии.

2. Порядок зачисления

13.Прием граждан в Школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в РФ;

14.Школа может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

15.Родители (законные представители) являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории представляют документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, а также ксерокопию данного документа. Документы предоставляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии, предъявляемых при приеме документов, хранятся в учреждении на время обучения ребенка.

16.Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема документов. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

17.При приеме ребёнка в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы родители (законные представители) дополнительно представляют личное дело учащегося, выданное образовательной организацией, в которой он обучался ранее, и выписка текущих оценок по всем предметам учебного плана, заверенная печатью образовательной организацией.

18.При приеме в Школу на обучение по программам общего среднего образования родители (законные представители) учащегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

3. Прием в первый класс

Прием в первый класс осуществляется в соответствии с разделом 1,2 данного положения, а также с дополнениями:

19.Прием в Школу детей для получения начального общего образования начинается по достижению детьми возраста 6 лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

20. Прием заявлений в первый класс для закрепленных лиц начинается:

•В форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования не позднее 01 февраля текущего года и завершается не позднее 30 июня текущего года.

•В традиционной форме не позднее 01 февраля текущего года и завершается не позднее 30 июня текущего года.

21. Прием заявлений для лиц, не зарегистрированных на закрепленной территории начинается, с 01 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

22. Родители (законные представители) детей, которые закреплены за школой в соответствии с регистрацией по месту жительства или по месту пребывания, предъявляют заявление о приеме в школу, документ, удостоверяющий личность, и следующие документы:

-      оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;

-       документ о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

23. Родители (законные представители) ребенка, который является иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрирован на закрепленной территории, предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в РФ (п. 9 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32).

24.При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Школе в соответствии с законодательством РФ.

25. Приказ о зачислении в первый класс издаётся директором Школы в течение 7 дней с момента предоставления документов родителями (законными представителями) ребёнка в Школу.

26.Закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.

27. При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в ОООД в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

28. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов.

Порядок приема детей во 2-9,10,11 классы

29. Во 2-9, 10, 11 классы школы принимаются граждане, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня.

30. Прием обучающихся во 2-9 ые классы осуществляется при предоставлении родителями (законными представителями) следующих документов (для поступления в 10- ый, 11-ый класс документы предоставляют учащиеся):

•заявление на имя директора учреждения;

•личное дело ученика;

•выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

•медицинская карта ученика;

•копия паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства (заверяется директором учреждения).

31. Директор визирует заявление с указанием о приеме или отказе в приеме в школу, в случае отказа указывается причина. Приказ о зачислении издаётся директором Школы в течение 7 дней с момента предоставления документов родителями (законными представителями) ребёнка в Школу.

32. Преимуществом при зачислении в 10 классы пользуются граждане, проживающие на обслуживаемой образовательным учреждением территории и (или) получившие основное общее образование в данной школе и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

Гражданам, не проживающим на обслуживаемой школой территории, может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест в школе.

33. На основании принятых заявлений оформляется приказ о приеме в школу. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений учреждения.

Для поступления в 10-й класс учащиеся, обучающиеся в данной школе, предоставляют следующие документы:

•заявление на имя руководителя учреждения;

•аттестат об окончании 9 классов. Учащиеся, пришедшие из других школ, добавляют:

•медицинскую карту;

•паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства (заверяется директором учреждения).

34. Директор знакомит поступающего на обучение во 2-9, 10, 11 классы и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе. Факт ознакомления фиксируется в заявлении родителей.